Искусство и техника: Александр Лабас и его живописное видение
Александр Лабас оставил значительный след в советском искусстве, как художник-романтик, восхваляющий достижения молодой страны в области техники. В его работах отражались оптимистические устремления эпохи, мечты о светлом будущем и вера в разум и прогресс.
Первый дирижабль Советского Союза
В его знаменитой работе «Первый советский дирижабль» 1931 года Лабас изобразил впечатляющий момент скорости и движения. Хотя точная модель дирижабля неизвестна, характерная форма и детали полузакрытой гондолы свидетельствуют о его инновационном дизайне.
Тогдашние дирижабли, такие как «Красная звезда» (1920), имели мягкую конструкцию и отличались от изображенного Лабасом. Более поздние советские дирижабли, напоминающие работу художника, например, СССР-В6, были построены лишь в 1934 году.
Паровоз на Туркестано-Сибирской магистрали
Картина «Первый паровоз на Турксибе» (1931) также стала символом технического прогресса СССР. Художник с экспрессионистским подходом изобразил паровозы, вдохновленные открытием важнейшей ж/д магистрали. Однако ни одно изображение не совпадало с реально использованными моделями.
Проникновение в недра: искусство метрополитена
В 1935 году, параллельно с открытием московского метрополитена, Лабас написал картину «В метро». Работа передает ощущение легкости и движения новой техники — первых советских эскалаторов, что символизировало прогресс и модернизацию столицы.
Работы Лабаса представляют собой не просто картины о технике и индустриализации. Они отражают дух времени — эпоху, в которой техника и человек шли рука об руку, стремясь к светлому будущему.