Русские музы великих художников ХХ века

Искусство XX века запомнилось не только своими гениальными творениями, но и литературными и художественными образами вдохновения, которые начали доминировать на полотнах мастеров. Дали, Матисс и Пикассо, три выдающихся художника эпохи, обрели своих муз среди русских женщин, каждая из которых привнесла в их творчество уникальную энергетику и стиль.

Муза Пабло Пикассо: Ольга Хохлова

Имя: Ольга Степановна Хохлова

Место рождения: Нежин

Годы жизни: 1891–1955

Профессия: балетная танцовщица

Брак с Пикассо: 1918–1955

 

Пабло Пикассо. Портрет Ольги в кресле. 1917 Пабло Пикассо. Женщина в шляпе (Ольга). 1935 Пабло Пикассо. Портрет Ольги Хохловой в мантилье. 1917

Ольга Хохлова, дочь русского офицера и архивариуса, познакомилась с Пикассо, когда гастролировала с труппой Сергея Дягилева. Ее образ пленил художника, что побудило его временно отказаться от кубизма в пользу реализма, чтобы полностью погрузиться в портреты своей избранницы. Однако со временем их отношения охладевали, и отражение Ольги в работах Пикассо стало принимать ироничные и гротескные формы. Несмотря на разлад в отношениях, Ольга осталась официальной супругой художника до конца своей жизни.

Муза Сальвадора Дали: Гала (Елена Дьяконова)

Имя: Елена Ивановна Дьяконова

Псевдоним: Гала

Место рождения: Казань

Годы жизни: 1894–1982

Брак с Дали: 1934–1982

 

Сальвадор Дали. Атомная Леда. 1949 Сальвадор Дали. Портрет Гала с носорогическими признаками. 1954 Сальвадор Дали. Assumpta Corpuscularia Lapislazulina. 1952

Гала, родом из России, была не просто музой, а настоящей управляющей карьерой Дали. Соединила судьбу сперва с поэтом Полем Элюаром, она затем посвятила себя испанскому сюрреалисту, вдохновляя его наиболее известные произведения. Гала стала для Дали источником неистощимого воображения, "единственной реальностью" в мире творческого хаоса мастера.

Муза Анри Матисса: Лидия Делекторская

Имя: Лидия Николаевна Делекторская

Место рождения: Томск

Годы жизни: 1910–1998

Образование: медицинское

 

Анри Матисс. Девушка в голубой блузке (Портрет Лидии Делекторской). 1939 Анри Матисс. Интерьер с этрусской вазой. 1940 Анри Матисс. Портрет Лидии Делекторской. 1947

Лидия Делекторская, эмигрантка из России, вошла в жизнь Матисса в 1932 году, став его моделью и близкой соратницей. Своей энергией и умением поддерживать вдохновение она укрепила связь с Матиссом, который посвятил ей множество полотен. Лидия осталась с художником на протяжении всей жизни, и после его ухода она передала немало его работ в российские музеи.